Чтобы грамотно продвигать сайт в интернете, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на результат продвижения. И первое, что необходимо учесть, – это предпочтения целевой аудитории Вашего сайта. Согласно определению Википедии, свободной энциклопедии, целевая аудитория сайта – это группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целевые посетители точно знают, в получении какой информации они заинтересованы и какой именно товар или услугу желают приобрести.
Определение этой целевой аудитории – основная задача в начале кампании по раскрутке и продвижению любого сайта. Давайте рассмотрим, какие существуют способы определения целевой аудитории сайта.
В общем случае способы определения целевой аудитории сайта можно выделить следующие:
использование статистических данных специальных исследовательских компаний, которые профессионально занимаются подобными вопросами;
проведение опросов аудитории Вашего сайта с использованием опросной формы или регистрации на сайте;
анализ данных счетчика посещений Вашего сайта, поисковых запросов в популярных поисковых системах.
В применении того или иного из перечисленных выше методов есть как свои преимущества так и недостатки.
проведение опросов аудитории Вашего сайта с использованием опросной формы или регистрации на сайте;
анализ данных счетчика посещений Вашего сайта, поисковых запросов в популярных поисковых системах.
В применении того или иного из перечисленных выше методов есть как свои преимущества так и недостатки.
Итак, каковы же «параметры» целевой аудитории сайта? Вне зависимости от способа определения, который Вы выберете, эти параметры могут быть таковы:
- возраст посетителя;
- пол;
- образование;
- сфера деятельности;
- уровень доходов;
- частота пользования Интернетом;
- способ подключения к Интернету;и т.д.
Тщательный анализ этих данных поможет «нарисовать» портрет типичного представителя целевой аудитории Вашего сайта. Имея в своем распоряжении такой портрет, можно более целенаправленно выбирать методы раскрутки и продвижения сайта, а значит – привлекать все новых и новых целевых посетителей на Ваш сайт и новых партнёров для Вашего бизнеса.
Марат Лакоктко